Бизнес-процессы в CRM

Бизнес-процессы в CRM

Бизнес-процессы в CRM на базе программных продуктов 1С рассматриваются как инструменты регламентации и контроля действий персонала в рамках работы с клиентами. Моделирование схем выполняется посредством так называемых маршрутных карт, в которых графические элементы символизируют логику рабочего движения от стартовой до финальной точки процесса. В карте маршрута указываются все пункты и условия, при которых пользователь должен совершить определенные действия.

Стандартные варианты бизнес-процессов в CRM подходят не всем. Наибольшую эффективность применения электронная система дает за счет адаптации коробочной версии к специфике деятельности конкретной компании. Специалист, выполняющий подгонку типового ПО к реалиям, должен скрупулезно изучить маршрутные карты и доработать бизнес-процессы в CRM таким образом, чтобы они соответствовали оптимальному алгоритму действий сотрудников. При этом важна комплексная работа — адаптация базовых схем для всех должностей.

Заказать звонок 1C CRM
Эксперта


Связь CRM с бизнес-процессами

Бизнес-процессы в CRM

Одно из основных условий коммерческого успеха — своевременное исполнение обязательств перед клиентами. При запуске бизнес-процессов в CRM менеджер получает автоматически сформированную задачу с пошаговым списком действий. Выполняя означенные мероприятия, он переходит от этапа к этапу, не пропустив случайно или преднамеренно ни одного шага. Таким образом исключен риск воздействия человеческого фактора на результат.

Современное решение — электронное хранилище лидов: собранные в одном месте обращения клиентов не теряются, сведения о реагировании на них фиксируются здесь же. Доступность информации для администрации компании позволяет своевременно принимать управленческие решения, использовать опыт удачных и неудачных запусков для совершенствования системы работы.

Четко спрограммированная связь CRM с бизнес-процессами позволяет сотрудникам, ответственным за выполнение конкретных этапов, не тратить время на анализ ситуации, поиск правильного решения. Нужные варианты поведения уже заложены в логистику системы, менеджеру остается лишь кликнуть подходящую кнопку, чтобы получить рекомендацию на последующее действие. Результаты — значительная экономия времени, уменьшение штата и средств на его содержание, отсутствие ошибочных шагов и сохранение лояльности клиентов за счет их удовлетворенности сервисом.

Связь CRM с бизнес-процессами прослеживается также в фиксировании входящих и исходящих контактов с клиентами. Эта опция необходима для контроля ситуации по каждому заказчику и аналитики по взаимодействию с клиентами в принципе. Современное решение — электронное хранилище лидов: собранные в одном месте обращения клиентов не теряются, сведения о реагировании на них фиксируются здесь же. Доступность информации для администрации компании позволяет своевременно принимать управленческие решения, использовать опыт удачных и неудачных запусков для совершенствования системы работы.

Программой связи CRM с бизнес-процессами предусмотрены варианты взаимодействия с клиентами.

Непременное условие эффективной связи CRM с бизнес-процессами — систематическая отчетность. В комплексном ПО на базе 1С CRM предусмотрено получение полноценных по объему, информативных и наглядных отчетов, сформированных на основе воронок продаж. В отчетных файлах ситуация представлена с разных точек зрения: количественные показатели по сделкам, суммы, причины срыва сделок, анализ взаимодействий и пр. Минус программных продуктов этой линейки — дублирование отчетов.

Резюмируя сказанное, можно утверждать, что система 1С CRM:

Помимо того, разработчики периодически предлагают новые версии 1С CRM + BPM, в которых исключены недочеты предыдущих программных решений.

Заказать звонок 1C CRM
Эксперта


Узнать больше о бизнес-процессах:

Автоматизация бизнес-процессов
Управление бизнес-процессами (BPM)
Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM
Суть бизнес-процессов и их роль в 1С CRM
Бизнес-процессы в CRM