Суть бизнес-процессов и их роль в 1С CRM

Суть бизнес-процессов и их роль в 1С CRM

Изначально в российской практике программы CRM использовались для автоматизации системы продаж и алгоритмов взаимодействия с клиентами. По мере развития отечественного рынка вендоры, поставляющие программное обеспечение, расширили его функционал. В результате ПО превратилось в средство комплексной автоматизации управления процессами, 1С — среди популярнейших продуктов такого назначения. Данной технологией повышения коммерческой эффективности предприятий пользуются практически все подразделения: отделы продаж, маркетологи, логисты, бухгалтерия, топ-менеджеры компаний. Разработчики программы обеспечили пользователям 1С управление бизнес-процессами в комплексе, что позволяет системно и эффективно решать задачи внутрикорпоративных связей и CRM.

Заказать звонок 1C CRM
Эксперта


По сути, бизнес-процесс является универсальной схемой взаимодействия персонала для получения запланированного результата работы. В алгоритме должны предусматриваться возможности:

Обязательные элементы бизнес-процесса:

  1. стабильные связи (взаимопереходы, условия, варианты выбора и т. д.)
  2. действия (нотификации, вкладки, звонки и пр.)
  3. логический финал (цель достигнута).

В частности, Управление процессами 1С CRM не предполагает информированность всех пользователей обо всех этапах и связях. Каждый сотрудник имеет собственные задачи и обязан своевременно их исполнять. Информация от персонала концентрируется в протоколе (журнале). Координирует все действия владелец бизнес-процесса (ответственный сотрудник). Он контролирует результат и время его достижения, анализирует возникшие по ходу работы проблемы, принимает решения о корректировке. Координатору важно по опыту неудачных запусков процесса обнаружить ошибки, причем наказывать за них сотрудников бессмысленно, важнее — выявить причины и пути устранения, чтобы в дальнейшем работа велась в штатном режиме.

В 1С управление бизнес-процессами направлено на трансформирование череды хаотичных рабочих связей в упорядоченную внутрикорпоративную CRM. Результат этого — оптимальный алгоритм действий, при котором достижение коммерческой цели идет с экономией времени и средств, минимизацией влияния человеческого фактора. Благодаря автоматизации исключены риски пропустить какой-либо этап, несвоевременно информировать других участников процесса о состоявшихся договоренностях, принятых заказах и др.


Кто нуждается в бизнес-процессах?

Суть бизнес-процессов и их роль в 1С CRM

Только дилетант в бизнесе может уверять, что автоматизированные системы процессов актуальны исключительно для крупных фирм с разветвленной структурой и большим штатом. Процессом является любое действие: оформление заявки на поставку сырья, согласование шаблона документа, получение заказа от клиента, отгрузка товара и т. д. Значит, четкая структура и автоматизация совершенствуют работу компании любого бизнес-сегмента, помогая избежать ошибок и быстрее достичь коммерческой цели. Конструктор процессов необходим, если вы стремитесь:

БлагодаряCRM 1С, управлением бизнес-процессами могут эффективно заниматься любые сотрудники, получившие доступ к системе: работник исполняет по инструкции свой этап и передает эстафету другому чеорвеку — заложенные в алгоритм шаги приводят команду к нужному результату.

CRM-инструментарий регламентирует взаимодействие ответственных за процессы: сотрудники располагают задокументированными напоминаниями, логично построенными переходами между этапами — при необходимости не составит труда найти виновного в сбое.

Заказать звонок 1C CRM
Эксперта


Займемся созданием бизнес-процесса!

Суть бизнес-процессов и их роль в 1С CRM

Итак, важность построения бизнес-процессов очевидна. Теперь предлагаем разобраться, как решить задачу. Желательно делать это поэтапно:

  1. подробно запишите на бумаге ход процесса, максимально учитывая детали — нотификации, сроки, ответственных и т. д.;
  2. апробируйте схему и исключите лишнее или дополните упущенные этапы;
  3. внесите алгоритм в CRM, пользуясь инсталлированными в программу инструментами.

Строительство процессов возможно посредством:

Преимущество первых трех вариантов строительства — простой интерфейс, который легко освоить буквально в течение часа. Создавать процесс можно в удобном вам формате — из блоков либо через заполнение формы этапа (при этом автоматически рисуется графическая карта). Многие пользователи считают, что удобнее заполнение карточки — вписывая информацию в поля электронного бланка, проще учесть детали, предусмотреть актуальные условия и связи.

Конструктор BPMN больше подходит для крупных компаний. Он объединяет функциональные блок-схемы и дерево событий, оформляя базу из цепочки процессов, составленной означенными процедурами и событиями. BPMN-нотация интуитивно понятна, пошагово описывает реализацию процесса и строит его визуальную карту.

Созданный бизнес-процесс необходимо запустить и протестировать, акцентируя внимание на:

Модуль управления бизнес-процессами в 1С CRM дает возможность предварительной проработки деталей и учета множества факторов, в результате компания-пользователь получает рационально организованную систему работы персонала и подразделений.

Заказать звонок 1C CRM
Эксперта


Узнать больше о бизнес-процессах:

Автоматизация бизнес-процессов
Управление бизнес-процессами (BPM)
Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM
Суть бизнес-процессов и их роль в 1С CRM
Бизнес-процессы в CRM