Бесшовная интеграция 1C CRM с учетными решениями 1C. Демонстрация на примере 1C CРM 8.3 и КА 1

В этом видео мы расскажем о бесшовной интеграции 1C CRM с учетными решениями 1C.

0:26 что такое бесшовная интеграция?
0:46 показания к применению
1:31 почему нельзя просто обновить систему?
2:57 пример бесшовной интеграции
3:20 карточка клиента
3:49 подбор товара
5:20 отслеживание платежных средств
6:01 выписка реализации в учетной системе

Итак, что же такое бесшовная интеграция?
Это возможность в рамках выполнения определенного процесса, происходящего в одной информационной системе (ИС), незаметно для пользователя переходить к работе в другой ИС.
Иными словами пользователь находится в привычном ему интерфейсе 1C CRM и получает все необходимые ему данные не заходя в учетную систему.

Бесшовную интеграцию мы рекомендуем использовать:
— когда в вашу конфигурацию невозможно встроить модуль 1C CRM.
— если вы используете любую конфигурацию кроме последних версий: 1С, УТ11, КА 2, ERP 2, УНФ 1.6.
— если у вас уже внедрена какая-либо из этих конфигураций, но предыдущих версий. Тогда у вас есть выбор обновиться и встроить конфигурацию, а если обновление невозможно, применить бесшовную интеграцию.
— необходимость внедрения отдельно стоящей CRM (по политическим причинам или из соображения безопасности).

Далее мы расскажем, как выглядит бесшовная интеграция на примере базы 1C CRM 3 версии и КА 1.

Итак, в КА мы завели 2 позиции номенклатуры, установили цены и завели начальные остатки на склад, для того чтобы показать, как эту информацию будет визуализировать система 1C CRM.
Имитируем ситуацию, будто к нам обратился новый клиент. Заводим для него счет и готовимся ответить ему на запрос об интересующем его товаре, о его количестве и цене. Поскольку клиент новый, заносим его в базу, указываем контактные данные: номер телефона, адрес, электронную почту. В последующем эти данные перенесутся в учетную систему, информация по клиенту выгрузится вместе со счётом.
На вкладке «счет на оплату» мы выбираем склад, с которого будет производиться подбор товара и выбираем нужную номенклатуру. Видим, что отображается остаток на складе и актуальные цены. Если цены или остаток меняются, то и информация в режиме реального времени в CRM будет откорректирована. При указании количества товара нужного клиенту, данные переносятся в табличную часть. Здесь же можно указать, какие скидки предоставленны клиенту. После создания счёта он мгновенно загружается в КА.
После проведения заказа в учетной системе он становится недоступен для редактирования на стороне CRM системы. Такая логика была принята для поддержания непротиворечивости заказа.

Следующим шагом менеджер должен отследить поступление денежных средств по этому заказу. Чтобы проверить это, заводим платежку, будто бы клиент оплатил часть заказа, и посмотрим, какой отклик придет в системе CRM.
В CRM системе видно, что статус заказа обновился и платеж поступил, но только частично. На закладке «оплата» видим поступившую сумму.
Теперь возвращаемся в основную систему и дополучим оставшиеся денежные средства. В результате на закладке «оплата» видно 2 платежа.

Следующий шаг это выписка реализации в учетной системе. Его выписывают либо бухгалтерия, либо склад. В любом случае эти документы создаются, а мы со стороны CRM системы должны убедиться в выполнении обязательств перед клиентом. На вкладке «отгрузка» видно, что товар полностью отгружен, появилась информация об объеме отгруженных товаров.

Помимо показанного бесшовная интеграция может быть также дополнена приказами на отгрузку или резервирование, обменом какими-либо уникальными данными характерными только для вашей компании или вашей предметной области.