Интеграция 1С:CRM с учетными решениями 1С. Какой вариант интеграции выбрать? Критерии выбора

 

В этом видео мы обсудим интеграцию 1С: CRM с учетными решениями 1С

0:17 Что происходит, когда CRM оторвана от учета?

1:32 Штатный обмен

1:37 Встраивание модуля (спарка)

1:57 Бесшовная интеграция

2:24 Сравниваем доступные интеграции

2:57 Как обмениваются данными?

3:38 Какими данными обмениваются?

4:20 Подводим итоги

5:44 Ключевой фактор внедрения

Если вы внедряете 1С: CRM, к вопросу интеграции нужно отнестись с особым вниманием.
Когда CRM оторвано от учета, у менеджеров начинается метание между двумя системами: CRM системой и учетной системой.
Такое метание приводит к двойному вводу данных, бардаку в справочниках клиента. Процесс продаж получается разорванным, вследствие чего происходит зависание сделок и даже потеря клиентов. Теряется возможность сквозного анализа, поскольку не было полноценного анализа в одной системе.

Какие варианты по интеграции возможны для решения 1С: CRM?

1. Штатный обмен
Обмен отдельно стоящей CRM системы с конфигурацией 1С Бухгалтерия по расписанию.
2. Встраивание модуля (спарка)
Модуль встраивается непосредственно внутрь учетного решения, то есть пользователь работает в одной системе, куда добавлен функционал CRM. При этом варианте каждый модуль можно обновлять независимо друг от друга.
3. Бесшовная интеграция
Это возможность пользователю, оставаясь в одной системе, эксплуатировать данные другой системы, не переходя при этом в другую базу и продолжая пользоваться привычным интерфейсом. В данном варианте используются две отдельно стоящие базы, которые обмениваются данными друг с другом по расписанию, а те данные, которые требуются оперативно, получают в режиме онлайн.

Какой же из вариантов является самым оптимальным?

Сравним:
1. С какими учетными системами работают.
Штатный вариант работает только с конфигурацией 1С Бухгалтерия. Вариант встраиваемого модуля работает только для УТ 11, ERP 2, KA 2, УНФ. Вариант бесшовной интеграции реализуется для любой системы.
Но первые два варианта идут в базовой поставке, а за бесшовную интеграцию придется заплатить отдельно.
2. Какие данные ходят.
Штатный обмен работает только по расписанию. В случае с модулем данные доступны в режиме реального времени, т.к. это часть системы. Бесшовная интеграция – это комбинация онлайн и офлайн обмена.
3. Какими конкретно данными обмениваются.
В первом случае в 1С уходят выставленные счета и новые клиенты, а из 1С в CRM загружаются информация по оплатам или отгрузкам. В случае с модулем все данные общие. В варианте бесшовной интеграции в дополнение к штатному обмену добавляются обмен свободными остатками товара, прайс-листами, заявками на резервирование и приказами на отгрузку товаров.

Выводы
— Главный критерий выбора интеграции – используемая конфигурация.
— Важно обеспечить сотруднику возможность работы в одной системе.
— Рекомендуемые варианты: встраивание, бесшовная интеграция, если штатный обмен, то с перестроением процессов.
— Правильная интеграция – ключевой фактор успеха проекта внедрения CRM.