Теряете клиентов? 3 вещи, которые следует внедрить в CRM в 1 очередь. Как экстренно внедрить CРM?

 

В этом видео мы расскажем про 3 вещи которые надо внедрить в CRM в первую очередь.

0:21 когда требуется экстренное внедрение CRM?
0:49 стандартные действия нового директора
0:54 что такое “орущие” задачи?
1:02 основные “боли” внедрения CRM
1:25 потеря лидов
2:00 зависание сделок
2:47 отсутствие контроля
3:07 воронка продаж
3:17 что такое “светофор”
3:31 отчёт причин отвалов
4:01 что нужно для эффективного преобразования

К такому серьезному вопросу как автоматизация и внедрение CRM следует подходить системно и предварительно провести хотя бы предпроектное обследование.

Но бывают “пожарные” ситуации. В таких ситуациях часто оказываются руководители отделов продаж и коммерческие директора, которые пришли в новую компанию и приняли подконтрольные подразделения не в самом лучшем состоянии: кругом бардак, не совсем понятно с чего начинать изменения и нет времени системно подойти к решению этого вопроса.

Директор знакомится с целями, задачами компании, с персоналом, собирает потребности и расставляет приоритеты решаемых задач. Решает так называемые “орущие” задачи.
А правильнее было бы — закрыть основные “боли”.

В ситуации, когда непонятно с чего начать, мы предлагаем вам пройтись по простейшему чек-листу:
— происходят ли у вас потери лидов
— зависание сделок
— имеете ли вы достаточный контроль отдела продаж

Проблема потери лидов решается достаточно просто. В CRM системе объединяются все каналы коммуникации с клиентом. И в том случае, если к вам обратился новый клиент, по нему автоматически будет заведена сделка. Если пришло обращение от клиента, по которому вы уже осуществляете работу, то ваше общение будет прикреплено к общей истории сделки.

Чаще всего обращения поступают с сайтов, по телефону, на электронную почту и т.д. В CRM все входящие обращения будут попадать в колонку “неразобранное”, из которой менеджер может перетащить их в колонку соответствующую статусу сделки.

Следующая проблема — зависание сделок.
Решается она очень просто. Мы выстраиваем внутри компании единый бизнес-процесс продажи, договариваемся, что все сотрудники работают по этому процессу. И уже не сотрудник должен держать в голове, когда ему нужно в следующий раз проконтактировать с клиентом, а система сама ему напоминает.

Также система соберет всю историю общения с клиентом в рамках этой сделки, которую можно позднее разобрать. В случае если она завершилась неудачно, посмотреть по какой именно причине.

Отсутствие контроля. Для решения этой проблемы руководителю отдела продаж на помощь придут самые основные инструменты:
— воронка продаж,
— возможность проанализировать причины отвала клиентов,
— возможность проанализировать эффективность канала привлечения клиентов,
— инструмент оперативного контроля над сделками и отслеживание возможных зависаний.

В рамках продаж в 1C:CRM есть возможность оценить как конверсию при переходе с одного этапа сделки на другой и посмотреть процент отвала клиента, так и наполнение отдела продаж активными сделками.

Для предупреждение зависания сделок системы существуют инструмент “контроль руководителя”, его также называются “светофор”. Здесь в зависимости от цвета можно посмотреть в каком статусе находится сделка.

Отчёт причины отвала показывают, по каким причинам на конкретных этапы сделки чаще всего происходили отвалы. Выявив причины, вы можете усилить ваш процесс продаж.

Устранив эти 3 проблемы, вы уже наладите управляемость в компании и сможете выиграть время для дальнейших преобразований и развития CRM системы.

Но помните:
По настоящему эффективное преобразование требует системного подхода.