Автоматизация бизнес-процессов — инструмент для наведения порядка в компании

Основная цель бизнес-процесса — создание продукта (услуги либо товара), удовлетворяющего определенные нужды потребителя. Чтобы достичь ее, необходимо грамотно и рационально организовать работу по трем видам бизнес-процессов:
- управленческому (корпоративный менеджмент, стратегическое планирование);
- операционному (снабжение, производство, продажи и т. д.);
- поддерживающему (АХО, бухгалтерия, подбор персонала и пр.).
Заказать звонок 1C CRM
Эксперта
Нет четких правил — нет делового успеха
Даже если ваш бизнес-проект гениально задуман, он может «буксовать» или потерпеть крах из-за пресловутого человеческого фактора. Один менеджер расторопен, отлично знает ассортимент, внимательно выслушивает пожелания клиентов и стремится удовлетворить их. Другой недостаточно активен, невежлив с покупателями, ленится сделать заказ поставщикам, заметив, что каких-то товаров недостаточно на складе. Догадываетесь, в чью смену вы потеряете клиентов?
Получается, дело страдает из-за нестабильного уровня сервиса. Падение спроса в кризисный период или определенный сезон усугубляет проблему, и решить ее только жестким контролем нереально. Предприниматели, столкнувшиеся с подобными препятствиями и успешно преодолевшие их, утверждают: необходима автоматизация управления бизнес-процессами — ключ к стабильной работе каждого сотрудника и всей компании.

Из опыта одного российского бизнесмена
В течение двух лет предприниматель N в Санкт-Петербурге владеет и руководит компанией по изготовлению и оптовой продаже обуви. Казалось бы, пора расширять дело, но не получается — нет стабильной клиентской базы. Элементарный анализ ситуации показал, что многие заказчики уходят, поскольку недовольны обслуживанием: заявки от них терялись, объемы и наполнение партий не всегда соответствовали заказам, на жалобы ответа не получали. Менеджеры оправдывались — сложно уследить за всем, каждый сотрудник работает как ему удобно, и потому бизнес-процесс идет по принципам известных всем персонажей басни Крылова.

Вот наш предприниматель N и решил получить компетентный совет — обратился в консалтинговую компанию. Приглашенные эксперты досконально изучили бизнес-процессы, нашли в системе тонкие места и разработали план оптимизации. Отличный, надо заметить, план и достойно оформленный: информация подана логично и понятно, ярко иллюстрирована. Схемы распечатали и развесили на рабочих местах.
Бизнесмен N предвкушал результат, но ситуация не улучшилась: потери заказов, путаница при отправке товара, часть жалоб покупателей остается без ответа. Выяснилось, что работники через пару дней просто перестали замечать красочные распечатки — воспринимали их как фон, декор офиса. Вывод заинтересованного руководителя был верным: необходима автоматизация, чтобы «оживить» схемы, буквально ввести их внутрь бизнес-процессов, подходящий инструмент нашелся — программа 1С, уже апробированная в бухгалтерии компании. Алгоритмы работы теперь постоянно оказывались перед глазами менеджеров на мониторах компьютеров.

Тест для вас, или Найдите слабости своей компании
Хотите понять, действенна ли ваша система автоматизации бизнес-процессов? Тогда попробуйте в описанных ниже проблемах узнать свою ситуацию, а предложенное в соседнем столбце решение подскажет, как удастся устранить недочет.
Проблема | Решение |
Менеджеры могут по собственному усмотрению менять последовательность действий при работе с заказчиками, игнорировать какие-то операции. | Автоматизация процессов в 1С содержит маршрутные карты персонала. Четко прописанный в CRM-системе план поможет сотруднику не упустить ни одну стадию. |
Нет персональной ответственности менеджеров за ведение заказов, выполнение конкретных этапов работы. | Автоматизированная CRM-система дает возможность зафиксировать, кто из персонала: • отвечает за каждый этап работ; • контролирует весь процесс взаимодействия с клиентами. |
Уровень сервиса нестабилен: заказывая одну и ту же услугу, клиенты сталкиваются с разными сроками обработки заявок, отгрузки товара и т. д. Причина — разные навыки и личностные качества сотрудников, работающих в одной должности. | Автоматизация бизнес-процессов 1С включает стандарты, которых обязан придерживаться персонал. Выявив отклонения, руководитель сможет организовать необходимое обучение или обновить штат. |
Опыт лучших менеджеров не передается другим сотрудникам. Инструкции и регламенты CRM медленно внедряются в практику работы компании. | За счет автоматизации управления бизнес-процессами регламенты и рабочие инструкции незамедлительно доводятся до сведения персонала. Опыт лучших менеджеров передается оперативно и одновременно всем сотрудникам. |
Контроль выполнения работы менеджерами занимает много времени. | CRM-система обеспечивает руководителю постоянный доступ к информации о проделанной персоналом работе. Контролировать выполнение поручений можно в удобное время. |
Работа по улучшению управления компанией требует от руководителя чрезмерных усилий, связанных с контролем основных процессов. | Комплексная автоматизация бизнес-процессов компании дает возможность быстро оценить ситуацию и сделать актуальные распоряжения. |
Итак, если вы нашли в перечне свою проблему и подсказку для ее устранения, мы предлагаем помощь в решении задачи. На современном этапе может быть организована система автоматизации бизнес-процессов с помощью телефонии и онлайн-каналов. Мы готовы порекомендовать оптимальный вариант и обеспечить его воплощение.

Заказать звонок 1C CRM
Эксперта
Узнать больше о бизнес-процессах:
Автоматизация бизнес-процессов
Управление бизнес-процессами (BPM)
Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM
Суть бизнес-процессов и их роль в 1С CRM
Бизнес-процессы в CRM