Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM?
BPM-инструментарий программы 1С в популярных версиях 8.2 и 8.3 дает возможность быстро разработать на базе типовых наборов и применять в коммерческих целях бизнес-процессы (управленческие, операционные, поддерживающие).
Стандартные разработки можно:
- взять за основу для конструирования собственных решений;
- использовать без изменений.
Алгоритмы максимально доступны для понимания: применяя 1С, бизнес-процессы несложно генерировать с нуля, даже не имея навыков программирования — в режиме пользователя.
Заказать звонок 1C CRM
Эксперта
4 основных шага по созданию бизнес-процесса
- Создаем посредством графического редактора маршрутную карту конкретного процесса, определяя его логику: старт, перечень основных этапов, набор условий, планируемый результат.
- Выполняем пошаговую настройку маршрутной карты: задание на этап, срок, внедряемые на данном этапе документы, исполнители работ.
- Задаем параметры бизнес-процесса: досрочное завершение, коррекция сроков и поставленной задачи, возможности изменения даты исполнения работ и редактирования текущей стадии, запуск в фоновом режиме.
- Формируем в программе «1С Предприятие» бизнес-процесс: указываем его название, маршрутную карту, адресата (рабочее подразделение компании), уточняющую информацию об исполнителях и структуре (этапах), делаем настройку стартового события.
4 варианта запуска бизнес-процесса в работу
Пользователь программы «1С Предприятие» бизнес-процессы может запускать удобным для себя способом. Варианты для выбора:
- через журнал кликом по кнопке «Создать»;
- в документе «Событие» кликом по кнопке «Начать» (названия процессов, запуск которых возможен таким образом, даны в раскрывающемся под кнопкой меню);
- в документе «Событие», открытом в фоновом режиме (когда опция предусмотрена настройками процесса);
- из контрольного пункта проекта.
2 варианта отображения заданий в системе
Отображение в системе 1С бизнес-процессов и задач для персонала возможно:
- на «Рабочем столе» в меню «Список задач» — исполнитель получает информацию об этапе, сроках его реализации;
- через оповещения, включенные пользователем в персональных настройках, в выбранном им формате — SMS, напоминание, электронное письмо.
Благодаря многофункциональности 1С 8.2, бизнес-процессы любого уровня сложности скрупулезно отслеживаются программой, что исключает риск несвоевременной реакции пользователя на рабочие ситуации.
3 действия при построении воронки продаж
- Проектирование воронки: планируются количество и состав этапов. В одном этапе воронки продаж может концентрироваться несколько стадий бизнес-процесса.
- Создание эталонной воронки: в 1С бизнес-процессы и задачи можно программировать с точки зрения результатов по количеству и суммам, необходимых для обеспечения конвертации клиентских обращений в состоявшиеся сделки.
- Построение воронки по имеющимся показателям и анализ отклонений от эталона. В результате анализа принимаются административные меры, направленные на стабилизацию или улучшение ситуации по продажам.
Преимущества использования 1С:CRM
Для компаний, стремящихся рационально организовать бизнес-процессы, 1С 8.3 либо 8.2 — выгодные и эффективные решения, поскольку потенциал этих программных продуктов позволяет:
- ускорить проведение сделок в 1,5–5 раз;
- увеличить на 40 % количество успешных сделок посредством процессного управления и использования воронки продаж;
- сократить на 50 % срок разбора претензий клиентов;
- свести до 0 случаи непроизвольных ошибок и утраты информации (заявок, поручений, справок о клиентах и пр.) — введенные в документ 1С 8 бизнес-процессы и связанные с ними сведения надежно хранятся в базе данных.
Заказать звонок 1C CRM
Эксперта
Узнать больше о бизнес-процессах:
Автоматизация бизнес-процессов
Управление бизнес-процессами (BPM)
Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM
Суть бизнес-процессов и их роль в 1С CRM
Бизнес-процессы в CRM