Управление бизнес-процессами (BPM)

Бизнес-процессом называют последовательность действий для достижения коммерческой или иной деловой цели. За счет регулирования этапов процесса достигаются его управляемость и наглядность. Основной инструментарий регламентации:
- четкие инструкции для персонала;
- рациональная организация работы в стандартных условиях;
- применение успешных алгоритмов из опыта завершенных проектов;
- системный контроль состояния бизнеса для выявления недочетов — анализ идущих процессов (комплексный, поэтапный);
- оперативное устранение отклонений от эталонных результатов.
Заказать звонок 1C CRM
Эксперта
BPM-технологии: процессный подход в бизнесе
Повышению производительности труда персонала способствует Business Process Management — стандартизированная технология администрирования бизнес-процессов. Она позволяет автоматизировать типовые алгоритмы взаимодействия с клиентами, используя потенциал 1С CRM, BPM подтверждает эффективность этого программного продукта для решения множества вопросов.
5 основных блоков Business Process Management System

Современные системы CRM обязательно содержат модуль BPM, рассчитанный на комплексное применение в 5 базовых направлениях.
1. Уточнение структуры процесса:
- разграничение на отдельные этапы;
- нахождение логики бизнес-процесса;
- определение содержания и шаблонов входящих / исходящих документов каждого этапа;
- разработка должностных инструкций, локальных нормативов, поэтапных спецификаций.
Детализация структуры упрощается с помощью системы 1C CRM и входящего в нее модуля BPM
2. Назначение маркеров, подтверждающих достижение цели.Бизнес-процесс признается успешно реализованным, если достигнута его цель. Показателями этого могут стать:
- соответствие срока ведения процесса запланированному;
- 8%-ное увеличение средней суммы по сделкам за определенный период;
- не более 4 % рекламаций от общего числа обращений клиентов за тот же период.
Отслеживание этих параметров возможно с помощью 1С BPM.
3. Нормирование мониторинга бизнес-показателей.
В зависимости от системы функционирования компании и специфики CRM устанавливаются регламенты работы контролеров в рамках BPM. Например, для мониторинга удовлетворенности клиентов может быть прописана норма изучения обращений от общего количества: первичных — 7 %, претензионных — 15 % и т. д.
4. Коррекция процесса.
Регулирование BPM CRM ведется соответственно накопленному компанией опыту, перестройке бизнеса, изменению контрольных индексов и т. п. Корректировка может касаться этапов бизнес-процесса, его логики, значений и видов показателей эффективности, периодичности и объема мониторинговых мероприятий.
5. Карта бизнес-процесса.
Через 1С CRM можно получить карту бизнес-процессов (BPM), визуально отражающую:
- основные этапы (по отдельности и в целостной картине);
- показатели их эффективности;
- данные об ответственных за реализацию.
Современные программы 1C:CRM ПРОФ ред. 2.0, 1C:CRM КОРП способствуют автоматизации бизнес-процессов, рациональной организации их мониторинга.
Заказать звонок 1C CRM
Эксперта
Узнать больше о о бизнес-процессах:
Автоматизация бизнес-процессов
Управление бизнес-процессами (BPM)
Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM
Суть бизнес-процессов и их роль в 1С CRM
Бизнес-процессы в CRM