Переход на удаленку. Учет рабочего времени в 1С:CRM и Bitcop. Часть 1.

В этом видео я поделюсь информацией, которая жизненно необходима всем компаниям, переходящим на удаленный режим работы. В нем пойдет речь, как эффективно управлять рабочим временем сотрудников, независимо от того, находитесь ли вы с ним в одном офисе или вас разделяют расстояния из десятков тысяч километров.

ПОДАРОК ОТ BITCOP: Промо-код на получение 10% скидки ITLAB

Сегодня мы наладим учет рабочего времени, оценку его эффективности в подразделениях продаж, сервисов и производства с помощью программного продукта 1С:CRM и его интеграции системы учета рабочего времени Bitcop. 

Работает это так: каждому сотруднику на его рабочий компьютер устанавливаем приложение Bitcop. В это приложение выгружаются все задачи из 1С:CRM, по которым он может вести работу:

Система собирает аналитику с каждого сотрудника. Есть аналитический блок, чтобы можно было посмотреть карты рабочего дня. Зеленым обозначены периоды его продуктивной работы, отсутствие на рабочем месте либо какой-то активности обозначена пустотой и непродуктивное время работы обозначено красным.

Мы можем посмотреть, что конкретно из непродуктивного делал сотрудник. Уже в логику самой программы заложены приложения и веб-сайты,  которые относятся к непродуктивным. Такими могут быть: сайты поиска работы, просмотр роликов на youtube и так далее.  В этом случае легко будет отреагировать на то, что сотрудник занимается чем-то непродуктивным. Кроме того, вас может насторожить возникновение больших простоев у сотрудника если они не санкционированы вами.

Если система Bitcop интегрирована с 1С:CRM, то прямо сюда подгружаются задачи из 1С:CRM, и вы можете посмотреть, над какой задачей в данный момент времени трудился или трудится сотрудник. Также в отчете видно, когда сотрудник начал работу, когда он закончил — например, можно увидеть что у нас есть сотрудники, которые трудятся аж до 10 вечера и это очень круто. А есть сотрудники которые начинают работать с 5 утра — и это тоже достойно уважения. 

Ещё можно увидеть, что у сотрудника мало того, что было какое-то непродуктивное использование рабочего времени, так он еще и закончил в 16:00. Это повод для того, чтобы задать вопросы, попросить дать разъяснения. Кликнув  дважды на это рабочее время посмотрим, чем же он конкретно занимался:

Мы видим, что красным отмечены социальные сети, видим ВКонтакте, Хроники хаоса и сплетни. Это  довольно большой интервал времени, и непонятно, почему сотрудник занимался всё время именно этими задачами, а не теми, который он должен делать в соответствии с должностными инструкциями.

Использование приложений

Следующий раздел — программы, с его помощью можно посмотреть, какими приложениями пользуются сотрудники, на какие сайты заходят. Рейтинг использования таких программ можно построить как по всей компании одновременно, так и по конкретному отделу либо по конкретному сотруднику, Там мы увидим какие программы занимают рабочее время: 

Дальше идёт раздел работы с программами — он показывает наибольшую активность по работе с теми иными приложениями.

\

Если у вас возник вопрос по сотруднику, выполняет ли он свою работу, посмотрите отчет «Снимки с экранов»

Раздел «Задачи»

В этот раздел загружаются все задачи из 1С:CRM и они отображаются только по тем сотрудникам, которые над ними работают. Если вам интересно, что занимает всё время в течение рабочего дня и насколько это релевантно выполняемым рабочим функциям, вы можете ознакомиться с тем, что же ищут ваши сотрудники:

Учёт времени

Здесь можно посмотреть какой процент времени у нас в отделах проходит продуктивно, а какое относится к простою, сколько у нас ранних уходов, какое количество переработок и так далее:

Обзор глазами сотрудника 

У каждого сотрудника запущено приложение, которое он запускает, приходя на работу:

В данном случае мы начали задачу «Администрирование», и на эту задачу сразу начинают считаться трудозатраты:

Эта панель подвижная, она отображается поверх всех рабочих окон, поэтому вы никогда не забудете переключиться с одной задачи на другую, где бы вы ни находились. Сотрудник в конце рабочего дня может посмотреть статистику по себе, нажав на одноименную кнопку:

Обработка статистики

Система в течение всего рабочего дня делает периодически выгрузку в 1С:CRM. К концу рабочего дня у нас появляется полная картина работы нашего сотрудника: выгружаются все задачи связанные с ними трудозатраты:

Здесь сотрудник может увидеть время, когда у него были разрывы, и дополнить эту информацию. Бывает такое, что сотрудник либо забывает вовремя переключиться на другую задачу, либо забывать включить, когда он пришел после перерыва. Здесь он увидит эту картину и сможет в конце рабочего дня внести соответствующие изменения, либо добавить недостающий отчет о работе. 

Если есть отклонения, они будут подсвечиваться красным:

Если сотрудники все-таки забыли внести какую-то информацию, то наш чуткий бот, который подключен к системе взаимодействия, об этом нам сообщит:

В следующей части статьи мы расскажем о том, как работать с этими данными, как их анализировать, и какие решения можно принимать на основе этой статистики.

Автор статьи — Алексей Лудков, компания «Лаборатория Ай Ти».

Вас также заинтересует